Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

 Родителям - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г. Комсомольска-на-Амуре

Родителям

министерство науки и высшего образования
Новости Минпросвещения России

 

https://nra-russia.ru

На данном сайте размещается информация о лучших практиках просвещения родителей, информация о проведении всероссийских конкурсов для родителей (семей).

Уважаемые родители! Начались летние каникулы - пора отдыха детей! В связи с чем, взрослые обязаны принять все меры по обеспечению безопасности детей! Используйте возможность общения и старайтесь проводить со своими детьми как можно больше времени! Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых! Находясь вместе с детьми на улицах подавайте им пример безопасного поведения, разъясняйте ребёнку необходимость соблюдения правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах! Не отпускайте детей одних на водные объекты! Не допускайте нахождения детей на улице без сопровождения взрослых в тёмное время суток! Изучите с детьми правила езды на велосипедах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на дорогах. Если Ваш ребёнок будет посещать какие- либо массовые мероприятия отдельно от Вас, постарайтесь постоянно быть с ним на связи! Строго контролируйте свободное время ваших детей! Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона - «112».
УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.

Памятка по пожарной безопасности



Социальная реклама

Видео о детском телефоне доверия (архив)

 

 

 


 

Будущим первоклассникам и их родителям

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

 

О требованиях к одежде обучающихся

О школьной форме на законодательном уровне:
Хабаровск, 29 марта.
Школьную форму предлагают ввести законодательно в государственных общеобразовательных учебных учреждениях России. Требования к одежде для учеников должны разработать к 1 июня этого года, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Известия" .
Президент Владимир Путин поручил правительству подготовить законодательную базу для введения школьной формы в государственных общеобразовательных учебных учреждениях.
— Я считаю, что вопрос должен решаться на уровне каждого субъекта федерации, — говорит зампредседателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. — Поэтому для введения школьной формы будет достаточно поправок в региональные законы об образовании. Необходимо в уставе школы прописать, что ношение формы является обязательным. У нас ведь светская школа, а туда приходят дети и в национальной, и в религиозной одежде. Такое уместно в воскресных, приходских школах, но в общеобразовательной все ученики должны быть равны.
Шудегов не исключает, что из региональных бюджетов потребуется выделять средства на обеспечение учащихся формой, как в свое время было сделано с учебниками.
В Доме моды Славы Зайцева считают, что школьная форма сможет воспитать у россиян вкус в одежде. Специалисты надеются, что в будущем это позволит россиянам отказаться от спортивных костюмов и мини-юбок в повседневной жизни.
Президент Владимир Путин предложил подумать о введении формы на региональном или муниципальном уровне.
Подробнее

Уважаемые родители!

Летом 2009 года Президент России Медведев Д.А. призвал всех участников государственной службы соблюдать деловой стиль в одежде (dress code) на работе.
Школа для учеников, Ваших детей, тоже работа, поэтому в школе надо соблюдать деловой стиль в одежде (dress codе).
Убедительно прошу Вас одеть своего ребенка соответственно:

  1. Мальчики: брюки темные, рубашки светлые однотонные (белая, голубая, серая, песочная), джемпер без рисунка (темно-синий, черный, серый), пиджак (темно-синий, черный, серый), старшим с 8 кл. – галстук.
  2. Девочки: брюки (классические), юбки (классические), сарафаны (темно-синие, черные), блузки однотонные (белые), водолазки, свитера (светлые без рисунка), пиджаки (темно-синие, черные), обувь до 8 класса каблук 4-5 см, 9-10 класс 4-7 см, без косметики.
  3. Нельзя надевать в школу: джинсы, спортивные брюки, футболки, толстовки.

Деловая одежда дисциплинирует, воспитывает, сохраняет здоровье Ваших детей.
Прошу Вас решить эту проблему.

С благодарностью, директор МОУ СОШ №19 Дёмина Т.Ю.

 

ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место курса в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Основные особенности:

  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Структура курса (34 часа)

  • 4 класс, четвертая четверть (17 часов)
    • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
    • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
  • 5 класс, первая четверть (17 часов)
    • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
    • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Учебные пособия 2010 года

В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. ниже в разделе «Профессиональные рецензии».

Профессиональные рецензии

На курс «Основы светской этики» опубликован критический отзыв старшим научным сотрудником Института философии РАН, кандидатом философских наук О. П. Зубец.

По мнению старшего научного сотрудника Института философии РАН Н. А. Канаевой, модуль «Основы буддийской культуры» сводит буддизм исключительно к ламаизму, а также содержит неточности и проповеднический тон.

Экспертами, работающими в Российской академии наук, был сделан однозначный вывод о недопустимости использования в школах Российской Федерации выпущенных в 2010 году учебников по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Учебник содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ, агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определённую религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству. Учебник несостоятелен в научном плане, в нём не определено понятие «религиозная культура» и вместо неё вводится плоско поданная религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Никакого научного обсуждения этого учебника и не предполагалось, процесс создания учебника в части модулей основ религиозных культур сознательно был спланирован так, чтобы полностью передать его конфессиям, отстранив учёных от какого-либо участия.

О некультурологическом, но миссионерском характере учебников основ религиозных культур, выпущенных в 2010 году, об опасности преподавания в светской школе основ одной из четырёх религий, вводящего разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку, свидетельствует экспертное заключение Московского бюро по правам человека на комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В рецензии Д. М. Сахарных подробно разбираются особенности учебника «Основы православной культуры» именно как учебного пособия по заявленной тематике, и даётся заключение о непригодности этого пособия для преподавания в общеобразовательных учреждениях — из-за подмены тематики курса, когда вместо «основ православной культуры» излагаются «основы православной доктрины», а также катехизаторского, а не культуроведческого подхода автора к подаче материала; также отмечен ряд методических и дидактических недостатков учебника, отсутствие биографического и страноведческого материала, необходимого для раскрытия предмета.

 
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Когда ребенок покидает начальную школу, то испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период. Переход должен происходить в контексте определенного культурного и мировоззренческого пространства.

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики. А с 2012 года учебный курс ОРКСЭ введен во всех общеобразовательных школах Российской Федерации.

Общие положения

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

Содержательная часть

Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУР, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.

Организационное и методическое обеспечение

В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан на обучающихся 4 класса. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (суммарно на 4 четверти – 34 часа), за счет часов, предусмотренных на региональный компонент. Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ – это комплект из 6 книг, рассчитанных для обучения в 4-ом классе каждая. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

Значение родительского участия в изучении курса ОРКСЭ

Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых.

Подготовка итоговых творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

При выборе модуля родителям рекомендуется сделать следующее

Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю.

Выслушать на родительском собрании учителей.

Поговорить с учителем-предметником.

Посоветоваться с классным руководителем.

Практические советы родителям

Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка.

Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.

Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.

Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

 

 

Уважаемые родители!


Во исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009 года №Пр-2009, письма министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ» с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». 

Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес. В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.

Федеральные сайты поддержки введения курса:
orkce.apkpro.ru 
www.prosv.ru/umk/ork 




Контакты
681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, 79
+7 (4217) 22–84–58
Email:
Администратор сайта: Мурмилова Е.С. , kremlakova@mail.ru
Форма обратной связи

Карта сайта


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?