Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

 Gatotkaca JKT48 Kopi Gayo Juara Liga Bola Basket Game HP yang Cocok untuk Anak-Anak 10 Game Ramah Anak Tahun 2024 Harpitnas Muntaber Hardiknas Paspampres Pakcoy https://bpm.ubhara.ac.id/vendor/toto/ Неделя сохранения здоровья головного мозга - Новости - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г. Комсомольска-на-Амуре

Новости

Неделя сохранения здоровья головного мозга

Неделя сохранения здоровья головного мозга

Опасно для мозга!

Головной мозг – не изолированный от всего организма орган и его здоровье зависит от функционирования всех остальных органов и систем организма. Давно известна и доказана связь поражения головного мозга с патологией внутренних органов.

Вот несколько примеров:

  • Патология головного мозга может являться осложнением гепатитов, в первую очередь вирусных и алкогольных, жировой болезни печени (печеночная энцефалопатия) . У больных с циррозом печени печеночная энцефалопатия наблюдается в 70-80% случаев. Больная печень не в состоянии обезвреживать токсичные продукты обмена, которые с кровотоком попадают в головной мозг и блокируют его работу.
  • Нарушение работы почек также не проходит бесследно для головного мозга. Связано это с накоплением в головном мозге токсических веществ, которые в норме выводятся почками. Вместе с тем, обменные нарушения приводят к повреждению сосудов головного мозга и формированию осложнений в виде инсульта и когнитивных расстройств. С учетом того, что хроническая болезнь почек является исходом не только почечных заболеваний, но и развивается у больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, патологические процессы при хронической болезни почек ускоряют атеросклеротические изменения сосудов.
  • Одним из важнейших факторов риска нейродегенерации является сахарный диабет. Повышенный уровень глюкозы в крови через последовательность патологических процессов и диабетические сосудистые осложнения является фундаментом для развития когнитивных нарушений.
  • При острых и хронических нарушениях мозгового кровообращения также нередко возникают когнитивные нарушения. В 45% случаев деменция развивается после инсульта, у 30% она постепенно нарастает при отсутствии явных признаков нарушения мозгового кровообращения (например, при неэффективности лечения артериальной гипертонии).
  • Широко известно о токсическом воздействии на мозг алкоголя. Масштаб бедствия зависит от дозы этанола и длительности употребления. Алкоголь непосредственно повреждает клетки головного мозга, разрушает сосуды, питающие мозг, а также приводит к дефициту витаминов группы В, необходимых для выработки энергии. В условиях дефицита энергии мозг нормально функционировать не может.
  • Большую роль в функционировании мозга играет состояние кишечника и кишечной микробиоты. Микробиота кишечника взаимодействует с ЦНС посредством различных сигналов. Эти сигналы могут влиять на настроение, эмоциональность, когнитивные функции, поведение. С дисбиозом в желудочно-кишечном тракте ассоциированы болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.
  • Курение, недостаток сна, избыточное потребление алкоголя, низкая физическая активность, нездоровое питание – факторы, которые приводят к развитию хронических заболеваний и ускоряют разрушение мозга. Коррекция образа жизни и своевременное выявление и лечение хронических заболеваний может снизить риск развития нейродегенеративных заболеваний.

Материалы с сайта Центра общественного здоровья:

«Роль питания в поддержании здоровья»

«Микробиота и питание»

«Сон дороже  лекарства»

«Пора начать высыпаться»

«Что такое атеросклероз и чем он опасен»

«Гипертония: нет симптомов –нет болезни?»

«Бред сердца»

«Инсульт! Дорога каждая минута!»

<< Вернуться на предыдущую страницу




Контакты
681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, 79
+7 (4217) 22–84–58
Email:
Администратор сайта: Мурмилова Е.С. , kremlakova@mail.ru
Форма обратной связи

Карта сайта


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?