МБОУ СОШ № 19 г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г. Комсомольск-на-Амуре

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)
Левый блок

Родителям

министерство науки и высшего образования
Новости Минпросвещения России

 

https://nra-russia.ru

На данном сайте размещается информация о лучших практиках просвещения родителей, информация о проведении всероссийских конкурсов для родителей (семей).

Уважаемые родители! Начались летние каникулы - пора отдыха детей! В связи с чем, взрослые обязаны принять все меры по обеспечению безопасности детей! Используйте возможность общения и старайтесь проводить со своими детьми как можно больше времени! Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых! Находясь вместе с детьми на улицах подавайте им пример безопасного поведения, разъясняйте ребёнку необходимость соблюдения правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах! Не отпускайте детей одних на водные объекты! Не допускайте нахождения детей на улице без сопровождения взрослых в тёмное время суток! Изучите с детьми правила езды на велосипедах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на дорогах. Если Ваш ребёнок будет посещать какие- либо массовые мероприятия отдельно от Вас, постарайтесь постоянно быть с ним на связи! Строго контролируйте свободное время ваших детей! Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона - «112».
УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.

Памятка по пожарной безопасности



Социальная реклама

Видео о детском телефоне доверия (архив)

 

 

 


 

Будущим первоклассникам и их родителям

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

 

О требованиях к одежде обучающихся

О школьной форме на законодательном уровне:
Хабаровск, 29 марта.

Школьную форму предлагают ввести законодательно в государственных общеобразовательных учебных учреждениях России. Требования к одежде для учеников должны разработать к 1 июня этого года, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Известия" .
Президент Владимир Путин поручил правительству подготовить законодательную базу для введения школьной формы в государственных общеобразовательных учебных учреждениях.
— Я считаю, что вопрос должен решаться на уровне каждого субъекта федерации, — говорит зампредседателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. — Поэтому для введения школьной формы будет достаточно поправок в региональные законы об образовании. Необходимо в уставе школы прописать, что ношение формы является обязательным. У нас ведь светская школа, а туда приходят дети и в национальной, и в религиозной одежде. Такое уместно в воскресных, приходских школах, но в общеобразовательной все ученики должны быть равны.
Шудегов не исключает, что из региональных бюджетов потребуется выделять средства на обеспечение учащихся формой, как в свое время было сделано с учебниками.
В Доме моды Славы Зайцева считают, что школьная форма сможет воспитать у россиян вкус в одежде. Специалисты надеются, что в будущем это позволит россиянам отказаться от спортивных костюмов и мини-юбок в повседневной жизни.
Президент Владимир Путин предложил подумать о введении формы на региональном или муниципальном уровне.
Подробнее

Уважаемые родители!

Летом 2009 года Президент России Медведев Д.А. призвал всех участников государственной службы соблюдать деловой стиль в одежде (dress code) на работе.
Школа для учеников, Ваших детей, тоже работа, поэтому в школе надо соблюдать деловой стиль в одежде (dress codе).
Убедительно прошу Вас одеть своего ребенка соответственно:

  1. Мальчики: брюки темные, рубашки светлые однотонные (белая, голубая, серая, песочная), джемпер без рисунка (темно-синий, черный, серый), пиджак (темно-синий, черный, серый), старшим с 8 кл. – галстук.
  2. Девочки: брюки (классические), юбки (классические), сарафаны (темно-синие, черные), блузки однотонные (белые), водолазки, свитера (светлые без рисунка), пиджаки (темно-синие, черные), обувь до 8 класса каблук 4-5 см, 9-10 класс 4-7 см, без косметики.
  3. Нельзя надевать в школу: джинсы, спортивные брюки, футболки, толстовки.

Деловая одежда дисциплинирует, воспитывает, сохраняет здоровье Ваших детей.
Прошу Вас решить эту проблему.

С благодарностью, директор МОУ СОШ №19 Дёмина Т.Ю.

 

ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики

[spoiler]

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место курса в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

<p style="text-align: justify;"><strong>Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»</strong></p> <p style="text-align: justify;">Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Основные особенности:</strong></p> <ul> <li style="text-align: justify;">Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;</li> <li style="text-align: justify;">Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;</li> <li style="text-align: justify;">Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;</li> <li style="text-align: justify;">Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;</li> <li style="text-align: justify;">Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;</li> <li style="text-align: justify;">Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;</li> <li style="text-align: justify;">Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.</li>